Вы в разделе: Новости / Статьи

«Девушка с татуировкой дракона», интервью с Дэниэлом Крэйгом и Дэвидом Финчером.

Фильм «Девушка с татуировкой дракона» по истине интересный фильм. Интересный своей идеей и конечно же игрой талантливого актёра Дэниэла Крейга. Не пойти на этот фильм в кинотеатр, думаю будет ошибкой… Посмотрите один из фильмов про Бонда или же «Ковбои против пришельцев», где Дэниэл отменно сыграл ковбоя со сверх уникальным гаджетом на руке и Вам самим захочется смотреть все фильмы с участием Дэниэла Крейга.

Для Дэниэла Крейга, известного в качестве последнего исполнителя роли культового Джеймса Бонда, 2011 год стал особенно плодотворным. Кроме того что за 12 месяцев вышло четыре фильма с его участием, включая блокбастер «Ковбои против пришельцев» и анимационную комедию «Приключения Тинтина», он успел тайком жениться на актрисе Рэйчел Уайз, не дав по этому поводу ни одного интервью прессе.

Не менее значительным – без преувеличения – событием для него стали съёмки в фильме «Девушка с татуировкой дракона» по роману Стига Ларссона. На экранизацию бестселлера, по которому совсем недавно уже был снят фильм, решился Дэвид Финчер, режиссёр ярких и кассово успешных «Бойцовского клуба» и «Социальной сети». «Девушке с татуировкой дракона» Крейг выступил в роли политического журналиста, который разгадывает страшную тайну на отдалённом шведском острове при помощи гениальной девочки-хакера с внешностью панка.
Фильм «Девушка с татуировкой дракона» вышел в прокат в конце 2011 года (мировой прокат). Его нарекли главным взрослым фильмом года. Здесь неплохой тандем актёров, да и режиссёр как бы там не было отличный. По моему мнению, фильм популярен благодаря участию в нём Дэниэла Крейга. Любой фильм с его участием даёт зрителю удовольствие от просмотра и игры актёра…



Дэниел КрейгИнтервью с Дэниэлом Крейгом:

- Какой-то вы очень худой. Что случилось?

- Джеймс Бонд – вот что случилось. Мы снимаем новую серию. Сегодня съёмки длились до девяти утра, и у меня было всего два с половиной часа на сон. Не удивляйтесь, если мои ответы будут несколько потустроронними.



- Вам не кажется, что вас станет слишком много, если к фильмам о Джеймсе Бонде добавится ещё трилогия по романам Стига Ларссона?

- Ещё как кажется. В нашем бизнесе очень важно не перекормить собой публику. Я думаю, мне нужно будет спрятаться, и поскорее. Но вообще компания Sony дала нам невероятную возможность снять фильм, на который не будут пускать подростков, сделать на этом материале настоящее кино для взрослых. Для Sony это большой риск, особенно с таким бюджетом. Ведь нас не интересует массмаркет, мы не хотим заманить каждого в кинотеатр на наше кино. «Девушка с татуировкой дракона» рассчитана на зрелую аудиторию. Какой же актёр от такого откажется!
Что касается моей карьеры, то я не строю грандиозных планов на этот счёт. Если я сам себе наскучу, то перестану сниматься. Со мной такое часто происходит, когда я чувствую, что нужно сделать паузу. Хватит значит хватит. Этот год у меня был очень бурный, но и крайне интересный тоже.



- Как вы притирались друг к другу с исполнительницей главной женской роли Руни Марой? По фильму ваши персонажи очень близки.

- Всё было прописано в сценарии. Невозможно выработать «химию». Она либо есть, либо её нет, и с этим иже ничего не поделаешь. Типа «а добавлю-ка я сюда сульфат магния».



- А каково было снимать сцены секса с Руни Марой?

- Полная комната людей, камера, свет – после 20-го дубля это уже не имеет значения. Всё происходит в стерильной обстановке, и то, чем мы занимаемся, совсем не похоже на секс. Натуралистический секс нужно искать в фильмах другого рода.



- Когда вы поняли, что у вас с ней всё получится?

- Сразу после того, как она прошла пробы. С самого начала она полностью посвящала себя этому персонажу, у неё был голод, жажда, огромное желание выжать из роли максимум. Сейчас к этой девочке прикованы все взгляды. Ей приходилось очень тяжело, в том числе потому, что уже существует успешная шведская адаптация этого же романа. Ну а кроме того, все актрисы Голливуда мечтали об этой роли. Руни с самого начала пришлось иметь дело с кучей дерьма, и она прекрасно по-взрослому справилась со всеми трудностями и продемонстрировала исключительную игру. Я как друг очень ею горжусь.



- Вы можете вспомнить, когда сами испытывали такую жажду по поводу какой-нибудь роли?

- О, это было давно, а у меня короткая память. Но если говорить о невероятном желании с кем-то работать, то я всегда был самым большим фанатом Дэвида Финчера, а Стив Заиллиан (получивший Оскара за сценарий к «Списку Шиндлера») – удивительный сценарист. Нечасто встретишь такое сочетание талантов. По крайней мере лично мне редко такое попадалось, когда у тебя прекрасный режиссёр, замечательный сценарист и отличная история, которая прошла проверку временем. Конечно, со мной не творилось то же самое, что с Руни, но как только я прочитал сценарий, то сразу сказал: «Пожалуйста, возьмите меня в свою компанию».



- Как вы думаете, станет ли ваш персонаж из трилогии Ларссона такой же иконой, как Джеймс Бонд?

- Мой ответ нет. Бонду на экранах уже 50 лет, а (Микаэль) Блумквист (герой Крейга, журналист)… Их нельзя даже сравнивать друг с другом. Вот (Лисбет) Саландер (героиня Руни, девушка-хакер) – другое дело. Блумквист сильный персонаж на своем поле, в своей зоне комфорта, он силён как журналист, как идеалист, который сражается за идеи, в которые верит. Но он не вышибала, он мыслитель. А вот Саландер – да, она кому хочешь задницу надерёт. Мне сразу понравилось такое противопоставление тяжело травмированной девочки и хорошо образованного интеллектуала, которому жизненно необходимо докопаться до правды. Я бы не смог ответить, почему книги Ларссона стали такими популярными, но когда смотришь на этих двух персонажей, понимаешь, что секрет, наверное, в них.



- Вы говорите, что не нужно сравнивать Блумквиста и Бонда, тем не менее в «Девушке с татуировкой дракона» достаточно пересечений с фильмом про агента 007. Вас снова пытают, как в Казино Рояль, и начальные титры идеально смотрелись бы в новой серии бондианы.

- (Возмущенно фыркает.) У меня даже ни разу мысль такая не возникала. Это кино с другой историей, это кино Дэвида Финчера. Возможно у вас в голове это фильм про Джеймса Бонда, но я ничего с этим поделать не могу.



- Зато бегаете вы в «Девушке с татуировкой дракона» не слишком спортивно, я бы сказал как курица, а не супер-агент. Особенно в сцене в лесу когда в вашего героя стреляют.

- Большинство своего времени в фильмах про Джеймса Бонда я трачу на то, чтобы выглядеть как атлет. Такой у нас с продюсерами уговор. Уже за 12-14 недель до начала съёмок бондианы, я в спортзале пытаюсь войти в нужную форму. А в «Девушке с татуировкой дракона» было всё по-другому. Это был мой сознательный выбор – лететь как ужаленный. Потому что нормальные люди не бегают как атлеты, когда в них стреляют. Они убегают от вещей, которые их пугают. Они спотыкаются, размахивают руками и кричат «а-а-а!!!».



- Вам пришлось встречаться с серьёзными журналистами, чтобы вжиться в роль?

- У меня множество знакомых журналистов. Многие из них пишут о политике, один или два занимаются расследованиями. Насколько я знаю, они любят напиваться и хорошо проводить время.



- Вот, значит, какого вы мнения о журналистах!

- Не подумайте ничего плохого. Когда видишь, что сейчас происходит, в том числе и в этой стране (в Великобритании), понимаешь, насколько важна свободная качественная пресса. В сегодняшнем мире необходимы сильные журналисты, способны задавать правильные вопросы.



- Какие у Дэвида Финчера пожелания насчёт вашего героя?

- Финчер сказал, что мне нужно растолстеть, и я всё время ел. Спагетти, красное вино – в принципе я неплохо провёл время.




Дэвид ФинчерИнтервью с Дэвидом Финчером:

- В вашем фильме есть несколько выдающихся сцен насилия. Вас не беспокоит, что определённая  категория зрителей получит от них удовольствие?

 - Я считаю своим моральным долгом снимать сцены насилия так, чтобы они выглядели вызывающе оскорбительными. Часто насилие используют в кино для того просто для того, чтобы добавить в сюжет больше драмы. В этом плане, оно меня совсем не интересует. Естественно, когда мы говорим о сексуальном подчинении одного человека другим, особенно если это двухметровый, 120-киллограммовый мужик и крохотная девушка, в которой килограмм 40 веса, это будет выглядеть шокирующе и всколыхнёт зрителей.
Самым блистательным фильмом из всех, что я когда-нибудь смотрел, я считаю «Соломенных псов» (драма Сэма Пекинпы 1971 года, известная натуралистичными сценами насилия). Тот факт, что сцена изнасилования в «Псах» выглядит очень возбуждающе, возмущает и будоражит меня, хотя я и понимаю, что Пекинпа сознательно играл с этой дисгармонией.
В моём фильме мне нужно было, чтобы зритель в очень конкретной и откровенной форме увидел то, что происходит, но я не хотел вдаваться в гинекологические подробности, и это не было нужно. Как показал случай с фильмом «Семь» (классический триллер Финчера про серийного убийцу), не нужно класть в коробку отрезанную голову, чтобы зрители знали, что она там. И вот когда люди говорят: «Нет-нет, я видел голову!» - это самые лучшие комплименты, которые я получал в своей жизни.
Я бы хотел, чтобы у публики были именно такие отношения с моими картинами. Я хочу забраться зрителям в глаза и в уши, хочу поселиться у них в голове, заставить их видеть даже те вещи, которые я не показываю. В «Девушке с татуировкой дракона» достаточно сцен, лично мне кажущихся неприятными: у меня, знаете ли, тоже дочь, которой примерно столько же, сколько главной героине. Но что ж поделаешь, если история именно о этом.



- Вы известны как режиссёр, который маниакально относиться к деталям. Какой у вас в этом фильме пунктик?

- Я считаю, что из деталей складывается 50% восприятия картины. Одна очень важная деталь, которая оскорбила почти всех, - момент, когда насильник достаёт из кармана презерватив, и я настоял на том, чтобы это осталось в фильме. После просмотра люди из Sony сказали, что это отвратительно. Я спросил почему. Они ответили: ну, просто  отвратительно. Я потребовал назвать конкретную причину – и никто не смог дать мне вменяемый ответ. Я считаю, что эта деталь показывает, что насильник считает свою жертву ничтожеством, показывает, какого невысокого он о ней мнения, что он хочет обезопасить себя. Думаю,  такие вещи невероятно важны. Когда он достаёт презерватив, разрывает зубами упаковку и все зрители в зале сжимаются в креслах: «О-о-о-ой». Вот такие вещи меня интересуют.



- Насколько вы довольны тем, как Руни Мара сыграла Лисбет Саландер? В вашей версии фильма она гораздо более уязвима чем в книге.

- В некотором смысле я сделал её такой из чувства противоречия. Многие считают её мстительницей, воином, игрушечной супергероиней, а для меня она замкнувшаяся в себе девочка, которая уже в 13 лет потеряла веру в людей. Прежде всего, она – одинокий подросток, который умудряется держаться на плаву. У неё хорошо оплачиваемая работа, она сексуально активна, она ходит в клубы, она приводит домой незнакомцев, но она совершенно не развита эмоционально.
Мне нужно было, чтобы Руни сыграла паршивую овцу, непонятную незрелую девочку подростка. Её бисексуальность это не сознательный выбор, а отсутствие какого-то выбора. Она не ребёнок, но она и не женщина, она кто-то посередине. Мне нравиться, что она хрупкая, но решительная, мне нравиться, что она никогда не останавливается и не унывает. Мне очень нравиться, что многие вопросы насчёт Лисбет так и остаются без ответа. Я хотел, чтобы она была одним сплошным знаком вопроса.



- Как вы думаете, получили бы вы 100 млн.$ на этот фильм, если бы роман Стига Ларссона, не был бестселлером?

- Послушайте, книга продалась 35-миллионым тиражом. Конечно, я использовал эту цифру как своего рода кувалду: «Эй, вы там, 35 млн. человек не могут ошибаться!».



- В отличии от шведской экранизации книги, вы не намекаете, на то что у фильма может быть продолжение. Сомневаетесь в том, что «Девушка с татуировкой дракона» хорошо выступит в прокате?

- Хотите узнать, уверен ли я в будущем своего фильма? Не уверен. Кто знает, не исчерпали ли уже себя эти персонажи? Кто знает полюбит ли их публика? Я знаю то, что огромный вертикально устроенный конгломерат, которым является Sony Pictures, нашел в себе мужество выпустить такую картину, потому у неё изначально была многомиллионная аудитория, которая уже купила книгу. Если половина тех, кто читал роман, посоветует друзьям сходить на наше кино на сеанс по десять баксов за билет – мы победили.



Материалы интервью взяты с журнала «Корреспондент» №51 (488), от 30 декабря 2011 года. Автор интервью Алексей Тарасов.

Статью подготовил Greg.

Найти статью

Навигация

Личный кабинет



Впервые здесь? Создать аккаунт

Читайте также


Рассказать друзьям:

Автор: Greg Прочитали: 1637 раз(-а) Дата публикации: 2012-01-17